Стремление «Правого сектора» к автономии и последние действия бойцов этой организации в Мукачево могут привести к его расформирования или признании террористической группировкой, считают эксперты. Ведь вместо того, чтобы стать вспомогательной силой при Минобороны, как «Правый сектор» пытался себя позиционировать, он превратился в параллельную армию.
Структура «Правого сектора» такова: есть проводник – Дмитрий Ярош, у него есть два заместителя, рассказал представитель «Правого сектора» Артем Скоропадский. Первый заместитель – это командир Добровольческого украинского корпуса (ДУК) Андрей Стемпицкий, а другой – заместитель по политической работе Андрей Тарасенко. Соответственно, это две структуры, которые входят в общий военно-политическое движение. Есть также медицинский батальон – это не отдельная структура, он тоже входит в ДУК.
«Все подразделения« Правого сектора », как политический, так и ДУК, подчиняются своим командирам, а они подчиняются Ярошу. Никакой самодеятельности, атаманщины и анархии у нас нет, а если такие попытки и есть, то их быстро прекращают. Конкретную численность мы не открываем, но Дмитрий Ярош в одном из интервью говорил, что если бы был принят закон о легализации «ДУК», и нам предоставили столько оружия, сколько надо, то мы могли бы предоставить около 10 000 человек », – рассказал Скоропадский.
Представитель «Правого сектора» также отметил, что Дмитрий Ярош ранее подавал законопроект, который имел целью легализовать и зарегистрировать организацию как вспомогательную силу при Минобороны, но документ до сих пор не принят.
Можно сказать, что «поезд ушел» – Миселюк
«Правый сектор» уже превратился в параллельную армию, сказал в комментарии Радио Свобода политолог Андрей Миселюк. По его словам, законопроект о легализации – это запоздалый жест доброй воли, который сейчас не будет того эффекта, который он должен раньше. Самым конструктивным подходом политолог считает расформирования «Правого сектора» или вливания его в состав других добровольческих батальонов, Нацгвардии или Минобороны.
«Когда была такая возможность на бесконфликтной основе быстро и безболезненно решить вопрос легализации, другие добровольческие батальоны -« Донбасс »,« Днепр-1 »,« Днепр-2 »и др уже этот вопрос решили. А «Правый сектор» постоянно пытался выторговать себе какие-то условия в этих переговорах. Фактически он показывал, что не хочет входить в структуры власти, и так и хотел оставаться такой единицей, которая будет действовать сама по себе », – говорит Миселюк.
«Правый сектор» до сих пор не легализовался, стал более коррумпированным и вышел за рамки закона »- Качмала
Из-за событий в Мукачево бойцы 7-го отдельного батальона «Правого сектора» решили перейти к Национальной гвардии Украины. Сорок бойцов батальона и их комбат войдут в состав полка «Азов». Командир этого батальона Руслан Качмала заявил журналистам, что выходит из организации, потому что не поддерживает последние действия «Правого сектора».
«Мотив простой – столько времени воюем, а« Правый сектор »до сих пор не легализовался, стал более коррумпированным и вышел за рамки закона. Поэтому мы решили всем бывшим подразделением из «Правого сектора» выходить. Я давно вышел из «Правого сектора», но не объявлял об этом. Сейчас будем входить в состав официальных структур. Находимся на тех же позициях, где и были. Мои ребята боевые позиции не покидали, воюют », – отметил Качмала.
На днях президент Петр Порошенко сообщил , что в ближайшее время выступит с инициативой о временном предоставлении правоохранителям права привлекать к ответственности всех вооруженных лиц, которые не служат в силовых ведомствах, как террористов. В таком случае «Правый сектор» также могут воспринимать как «террористическую организацией».