Лидер \”Правого сектора\” Дмитрий Ярош открещивается от ответственности за стрельбу в Мукачево, а как выход ситуации, предлагает освобождение бойцов ПС от уголовной ответственности.
Это следует из его комментария о событиях в Закарпатье в интервью \”Украинской правде\”.
Ярош считает, что \”идеальным вариантом было бы освобождение их от уголовной ответственности, учитывая аналоги Майдана\”.
\”То, что произошло, то трагедия. При всем мы и говорили, и говорим, что когда государство не наводит порядок, его начинают приводить граждане.
К большому сожалению, там тоже была такая определенная ситуация. Я все сделал тогда, чтобы не было дальнейшей эскалации. Кровь там больше, слава Богу, не пролилась. После этого я потерял связь с той группой. Они были в горах, но я так понимаю, что ребята выбрались\”, – говорит лидер ПС.
Ярош отмечат, что тогда приказов сдаваться бойцам ПС не давал:
\”Тогда было не до таких приказов. Я тогда говорил и повторю сейчас: я не имею гарантий того, что наша судебная и правоохранительная системы объективно это расследует. Морально я не мог давать таких приказов.
И чтобы наше общество понимало, проводник \”Правого сектора\” – это не тот человек, который отдает приказы. Я проводник, за мной могут идти, могут не идти. Есть непосредственные командиры, есть иерархия, и только командиры могут давать приказы, которые выполняются или не выполняются. Поэтому вопрос не ко мне\”.
На уточняющий вопрос, получается ли так, что \”Правый сектор\” является неуправляемым, Ярош сказал:
\”Структура \”Правого сектора\” на данный момент является такой. Есть добровольческий украинский корпус \”Правого сектора\”, возглавляет его Андрей Тарасенко, он существует с 17 июля прошлого года. Есть политическая партия, лидером которой являюсь я. Соответственно по партийной линии, пока я с 21 января после ранения не мог их выполнять, Андрей Тарасенко исполняет обязанности руководителя партии.
Кроме того существует \”Правая молодежь\” – молодежное движение, которое развивается как всеукраинское, общественная организация, которая так же действует в этом движении. То есть я больше выступаю как координатор этих структурных подразделений, а не как непосредственный руководитель. А тем более после ранения, я уже потерял возможность непосредственно контролировать и направлять\”.
Ярош пояснил, что пока однозначного ответа относительно мукачевских событий дать не может, потому что всем объемом информации не обладает.
Также он не верит в то, что \”Правый сектор\” также занимался контрабандой сигарет на Закарпатье
\”Я сомневаюсь, что в ту систему, которую полностью контролировала государственная власть, можно было влезть. Просто объективно. Когда там таможня, МВД и все остальное, и небольшой по численности подразделение \”Правого сектора\”… Стать им конкурентом – это просто нереально. Поэтому я думаю, что там речь шла о другом\”.